Гарантийный срок при покупке сезонной обуви

Обувь – один из наиболее часто покупаемых товаров. Приобретается она в зависимости от погодных условий и сезонности, от веяний моды и назначения.
Обувь можно использовать только в соответствующий сезон. Этот факт оказывает влияние на дату начала гарантии. По закону гарантия на обувь начнет действовать с первого дня начала сезона. На обувь сезонного назначения, приобретенную заблаговременно, гарантийные сроки исчисляются исходя из местных климатических условий с момента наступления соответствующих сезонов.
Периоды сезонов индивидуальны для разных субъектов Российской Федерации.
Например
Установить следующие сроки наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров на территории города Москвы:
  • зимний сезон - с 1 ноября; 
  • весенний сезон - с 1 марта;
  • летний сезон - с 1 мая;
  • осенний сезон - с 1 сентября.
Если обувь приобретена во время сезона эксплуатации, то отсчет гарантийного срока начинается с момента покупки.
Если потребитель приобрел некачественную обувь, то в течение всего гарантийного срока он имеет право обратиться к продавцу с одним из следующих требований:
  • безвозмездное устранение недостатков обуви или возмещение расходов на осуществление ремонта; 
  • замена на другую модель, вид обуви; 
  • соразмерное уменьшение стоимости; 
  • возврат денежных средств; 
  • замена на аналогичную модель обуви.
Обменять или отремонтировать обувь по гарантии (бесплатно) можно в течение гарантийного срока. В случае, если гарантийный срок истек, но недостатки товара были обнаружены в течении двух лет потребитель вправе предъявить продавцу требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Если выяснится, что повреждение возникло в результате несоответствующего хранения или неправильной эксплуатации, вернуть денежные средства или обменять обувь не удастся.
Продавец несет материальную ответственность по гарантии изготовителя. Он обязан:
  • выполнять гарантийные обязательства, если доказано, что товар имеет производственный недостаток; 
  • производить ремонт за свой счёт, при этом гарантийный срок продлевается на период, в течение которого обувь ремонтируется; 
  • вернуть денежные средства, если возможность заменить товар на аналогичный отсутствует; 
  • в течение 14 дней с момента покупки принять новые изделия, которые по определенным причинам не подошли покупателю при этом обувь должна сохранить товарный вид, все ярлыки и бирки должны остаться на месте.
Отказать в возврате денег или обмене обуви по гарантии могут в следующих случаях:
  • изделие потеряло товарный вид вследствие износа; 
  • покупатель самостоятельно производил ремонт; 
  • имеются механические повреждения, в появлении которых виноват покупатель.
В случае спора о причинах возникновения недостатка товара продавец обязан в период гарантии провести экспертизу товара за свой счет.
Чтобы воспользоваться гарантией на обувь, покупатель должен предъявить кассовый чек (его отсутствие не является основанием для отказа в удовлетворении требования потребителя, возможно наличие свидетеля) и обувь. Отсутствие упаковочной коробки, в которой продавался товар, не может служить препятствием к возврату обуви по гарантии.
Претензия на возврат оформляется в 2-х экземплярах. Один из них направляется в организацию, в которой была совершена покупка, второй остается у покупателя.
Если работники магазина отказываются принять документ, претензию можно выслать по почте письмом с уведомлением о вручении.
Отказ от выполнения законных требований потребителя может стать причиной для рассмотрения спора в суде и возложения на продавца штрафа за отказ в своевременном удовлетворении законных требований потребителя.
Желаем качественной покупки! 

* по информации ФБУЗ "Центр гигиенического образования населения" Роспотребнадзора
Создание сайта —
mediaidea
продвижение сайта - bombabox