ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах регулирует законодательство о защите прав потребителей.
Гарантии потребителя коммунальных услуг.
Право на предоставление услуг надлежащего качества
Предоставляемые Вам коммунальные услуги должны быть надлежащего качества.
Как понять, что услуга предоставляется с нарушением качества, и когда можно требовать перерасчета за некачественную услугу?
Холодное водоснабжение
Что должно быть обеспечено потребителю?
Бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года.
Постоянное соответствие состава и свойств холодной воды установленным законодательством требованиям.
Давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора должно соответствовать предъявляемым законодательством требованиям.
Если услуга не соответствует?
  • За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды размер платы снижается на 0,15% среднего размера платы.
  • При несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства размер платы за неё снижается на размер средней ежедневной платы за каждый день, когда вода была некачественной (независимо от показаний приборов учета).
  • За каждый час подачи холодной воды с отклонением давления на 25% от установленного размер платы за воду снижается на 0,1% от размера платы, определенного за такой расчетный период.
Горячее водоснабжение
Что должно быть обеспечено потребителю?
  • Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года.
  • Обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства.
  • Постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям законодательства.
  • Давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора должно соответствовать предъявляемым законодательством требованиям.
Если услуга не соответствует?
  • За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды (кроме случаев ежегодных ремонтных и профилактических работ) размер платы снижается на 0,15% среднего размера платы.
  • За каждые 3°C отклонений температуры горячей воды размер платы снижается на 0,1% среднего размера платы за каждый час отступления.
  • За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40°C, оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
  • При несоответствии состава и свойств горячей воды требованиям законодательства размер платы снижается на средний дневной размер за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).
  • За каждый час подачи горячей воды с отклонением на 25% от установленного размер платы за воду снижается на 0,1%.
  • При давлении, отличающемся от установленного более чем на 25%, размер платы снижается на среднюю дневную плату за каждый день некачественной услуги (независимо от показаний приборов учета).
Электроснабжение
Что должно быть обеспечено потребителю?
  • Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года.
  • Постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства.
Если услуга не соответствует?
  • За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения размер платы снижается на 0,15% от средней платы.
  • За каждый час снабжения электрической энергией с отклонением напряжения и (или) частоты электрического тока размер платы снижается на 0,15% от средней платы.
Газоснабжение
Что должно быть обеспечено потребителю?
  • Бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года.
  • Постоянное соответствие свойств подаваемого газа требованиям законодательства.
  • Давление газа должно соответствовать требованиям законодательства.
Если услуга не соответствует?
  • За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва газоснабжения размер платы снижается на 0,15% от средней платы.
  • При несоответствии свойств подаваемого газа требованиям законодательства размер платы за коммунальную услугу снижается на среднюю дневную плату за каждый день некачественной услуги (независимо от показаний приборов учета).
  • За каждый час периода снабжения газом с превышением допустимого отклонения давления (при давлении, отличающемся от установленного не более чем на 25%, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,1%; при давлении, отличающемся от установленного на более чем 25%, размер платы снижается на среднюю дневную плату за каждый день некачественной услуги (независимо от показаний приборов учета).
Отопление
Что должно быть обеспечено потребителю?
  • Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.
  • Обеспечение нормативной температуры воздуха (в жилых помещениях – не ниже +18°C (в угловых комнатах +20°C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки –31°C и ниже – в жилых помещениях – не ниже +20°C (в угловых комнатах +22°C), в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства).
  • Давление во внутридомовой системе отопления в соответствии с требованиями законодательства.
Если услуга не соответствует?
  • За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15% от средней платы.
  • За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15% от средней платы.
  • За каждый час отклонения от установленного давления во внутридомовой системе отопления на 25% от установленного размер платы за отопление снижается на 0,1%
При давлении, отличающемся от установленного на более чем 25%, размер платы снижается на среднюю дневную плату за каждый день некачественной услуги (независимо от показаний приборов учета).
Что делать, чтобы зафиксировать факт оказания некачественной коммунальной услуги и исправить ситуацию?
При нарушении качества предоставляемой вам коммунальной услуги сообщите об этом в аварийно-диспетчерскую службу. Обратиться к управляющей организации вы можете устно (в том числе по телефону), либо письменно. Ваше обращение подлежит обязательной регистрации.
Если меры по устранению нарушения качества коммунальной услуги не предпринимаются, обратитесь с жалобой в государственную жилищную инспекцию, администрацию района, прокуратуру.
 
·
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
* по информации Центра гигиенического образования населения Роспотребнадзора
 
 
Создание сайта —
mediaidea
продвижение сайта - bombabox