Финансовая киберграмотность

"Финансовая киберграмотность" - основные знания, умения и навыки граждан в области безопасного пользования цифровыми и платежными технологиями.
Как себя обезопасить:
·         При краже карты — позвонить в банк, заблокировать карту.
·         При получении смс-сообщения о списании суммы с вашего счета, получения запроса на подтверждение операции, которую вы не производили — позвонить в банк и уточнить об операции.
·         Никому не сообщать номер банковской карты, пин-код; не давать пароль к доступу своего счета через интернет.
·         Не передавать банковскую карту третьим лицам.
·         Перед использованием банкомата, всегда внимательно его осматривать.
·         Закрывать клавиатуру при вводе пин-кода банковской карты.
·         Не открывайте подозрительные письма.
·         Не заходить на сайты, которые не вызывают у вас доверия.
·         При открытии подозрительных писем, не переходите по ссылкам.
·         Не устанавливать подозрительные программы.
·         Установить антивирусные программы.
·         Не раскрывать ваши персональные данные, звонящим с незнакомых номеров.
 "Финансовая кибербезопасность" - совокупность методов и практик защиты от атак злоумышленников в отношении цифровых и платежных технологий.
Основным инструментом злоумышленников для хищения денег остается использование приемов и методов социальной инженерии, когда человек под психологическим воздействием добровольно переводит деньги или раскрывает банковские сведения, позволяющие злоумышленникам совершить хищение.    Проблема мошенничества актуальна как в отношении физических, так и в отношении юридических лиц.
Телефонный звонок – ключевой инструмент мошенников, которые занимаются хищением денежных средств. Они постоянно придумывают все более изощренные схемы и сценарии для звонка, чтобы заполучить доступ к деньгам. Схемы злоумышленников часто выглядят очень правдоподобно, так как они используют самые обсуждаемые новости или события. Чтобы вызвать доверие, они могут обращаться по имени и отчеству. С первых минут разговора мошенники начинают давить авторитетом и должностью.
Приведем некоторые распространенные способы обмана:
1. Представляются сотрудником Пенсионного фонда, соцслужбы. Мошенники сообщают, что гражданину положены дополнительные выплаты, компенсации от государства или какого-нибудь фонда. Причем для получения этой выплаты никуда ходить не надо: все деньги переведут на карту, необходимо только продиктовать все ее реквизиты, в том числе код с обратной стороны.
2. Представляются сотрудником поликлиники, аптеки, медицинского центра. Мошенники соотносят информацию о проблемах со здоровьем гражданина и сообщают ему о появлении дефицитного и дорогого лекарства по специальной цене, которое надо срочно выкупить. Злоумышленники объясняют, что человек платит полную стоимость, а разницу в цене по скидке вернут ему на карту, реквизиты которой необходимо сообщить звонящему.
3. Представляются сотрудником банка (как правило, представителя службы безопасности). Сценарии могут быть разные: от классического «с вашей карты пытаются перевести деньги» до пугающего «по карте замечены подозрительные операции, и она заблокирована». В любом случае итогом будет просьба сообщить информацию по карте или счету, код из СМС-сообщения.
4. Представляются как друг, родственник. Мошенник может представиться родственником/другом, попавшим в неприятную ситуацию, или ее случайным свидетелем, а также представителем правоохранительных органов, который готов помочь гражданину с решением проблемы. Схема довольно старая, но мошенники продолжают ею пользоваться, так как страх за близкого человека – это очень сильная эмоция. Поэтому важно помнить: никогда не сообщайте данные своей карты, пароли из СМС, не переводите деньги на счет по просьбе неизвестного абонента, кем бы он не представлялся.
5. Представляются сотрудниками правоохранительных органов. Такие мошенники долго и подробно рассказывают об обстоятельствах уголовного дела, участником которого, по их словам, гражданин является. Далее для уточнения информации они просят сообщить личную и финансовую информацию. Это и является признаком того, что гражданин разговаривает с мошенником: правоохранительные органы не просят назвать по телефону финансовую информацию. 
Создание сайта —
mediaidea
продвижение сайта - bombabox