Как потребителю составить и направить претензию продавцу (изготовителю, исполнителю)?

Что такое претензия? это письменное обращение потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или ненадлежащим исполнением продавцом (изготовителем, исполнителем) своих обязательств по договору.
Основные характеристики претензии:
- составляется потребителем в свободной форме;
- в ней указываются сведения о получателе и отправителе, обстоятельства подачи претензии и ее суть.
Способ направления претензии:
- лично (желательно в 2 экземплярах и потребовать от продавца (исполнителя) поставить отметку о принятии Вашем экземпляре);
-по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения;
- в форме электронного документа при соблюдении определенных условий.
Претензия состоит из 2 частей: адресной и содержательной.
Адресная часть включает в себя:
1.            данные получателя претензиипродавца (исполнителя, изготовителя);
- наименование (фамилию, имя, отчество (при наличии)) продавца (изготовителя, исполнителя),
- адрес его места нахождения (места жительства),
-телефон, адрес электронной почты (если он известен).
 
2. данные потребителя:    
- фамилию, имя, отчество (при наличии) потребителя,
-адрес места жительства,
-контактный телефон, адрес электронной почты.
Где можно найти данные продавца (исполнителя, изготовителя)?
·               в чеке или в квитанции за товар (работу, услугу) (п. 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"),
·                в договоре купли-продажи (оказания услуг, выполнения работ), заключенном с потребителем,
·               на официальном сайте ФНС России номеру ИНН или ОГРН - адрес места нахождения юридического лица - продавца (изготовителя, исполнителя (ст. 2, пп. "в" п. 1 ст. 5, п. п. 1, 8 ст. 6 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Содержательная часть включает в себя:
1.            Когда, где и по какой цене приобретен товар (оформлен заказ на работу, услугу). В претензии отмечается документ, подтверждающий приобретение товара (оформление заказа на работу, услугу), при наличии (например, кассовый или товарный чек, договор, акт приемки-передачи), копии которых желательно приложить к претензии.
Важно! отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя (п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Закон)).
2. Когда был обнаружен недостаток товара (работы, услуги) и какой, какие иные нарушения своих обязательств по договору допустил продавец (изготовитель, исполнитель) (например, нарушение сроков передачи товара, выполнения работы или оказания услуги).
3. Непосредственные требования потребителя согласно п. 1 ст. 18 Закона, например, о возврате денежных средств, безвозмездном устранении недостатков (п. п. 1, 3 ст. 18, п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1).
4. Перечень прилагаемых документов к претензии.
5. Дату и личная подпись потребителя.
При продаже товара дистанционным способом, если продавцом не была доведена до потребителя информация о форме и способах направления претензий в установленном порядке, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом (п. 21 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
Следует также отметить, что для ряда споров предусмотрен обязательный претензионный, досудебный порядок урегулирования спора: споры, вытекающие из авиаперевозок груза, почты; споры, вытекающие из железнодорожных перевозок груза; споры, вытекающие из перевозок пассажиров, груза автотранспортом; споры, вытекающие из-за перевозок груза морским транспортом; споры, вытекающие из перевозок внутренним водным транспортом; споры, вытекающие из договора об оказании услуг связи; споры о качестве туристского продукта; споры о защите прав потребителей финансовых услуг; споры о выплатах по договору ОСАГО.
Запомните! по спорам о защите прав потребителей финансовых услуг обязательным является обращение к Уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг (обращение может быть направлено через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного (https://new.finombudsman.ru/) или в письменной форме по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3). 
Создание сайта —
mediaidea
продвижение сайта - bombabox