Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта

 15 марта 2024 года Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Fair and responsible Al for consumers» - «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI).
Искусственный интеллект стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни людей. Развитие искусственного интеллекта имеет множество преимуществ, в то же время его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации, нарушение конфиденциальности, мошеннические действия.
В тоже время, применение искусственного интеллекта может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей. Например, частые взломы аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах, использование видео и голосовых сообщений для создания видео и аудиозаписей якобы от лица владельца аккаунта.
В частности, получили распространение алгоритмы искусственного интеллекта, используемые для создания нового контента (генеративные чат-боты искусственного интеллекта), которые уже давно применяются в сфере обслуживания и поддержки клиентов. Эти чат-боты все чаще интегрируют системы искусственного интеллекта для имитации человеческого общения сложными и специфическими способами, например, в онлайн-поиске, где ведущие технологические компании уже начали внедрять поисковый опыт.
Кроме того, поскольку основная задача «чат-бота» – давать естественные, а не достоверные ответы, он может не отличать правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получать недостоверную информацию и делать ошибочные выводы.
Правовой статус искусственного интеллекта, однако, законодательно не закреплен. Не установлено кто несет ответственность за создание и распространение недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники при использовании искусственного интеллекта.
Таким образом, сложный и быстро развивающийся характер цифровых услуг доказывает актуальность данной темы. Возникает необходимость и потребность в инновационных подходах к правовому регулированию цифровых услуг, в частности искусственного интеллекта, с целью обеспечения эффективной защиты потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
Создание сайта —
mediaidea
продвижение сайта - bombabox