Права потребителей при дистанционной торговле

С 1 января вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463«Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила), которые содержат необходимые требования к продаже товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли – продажи. Правила действуют до 1 января 2027 года.
При дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор розничной купли – продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты (предложения).
При приобретении товаров с использованием информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» с 01.01.2021г. предусмотрено новое правило, в соответствии с  которым  продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи после получения сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. Такое подтверждение должно содержать номер заказа, либо иной способ идентификации заказа,  который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.  Вместе с тем, Правилами предусмотрены случаи когда товар признается непредназначенным для продажи дистанционным способом в случае, если продажа товара в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» подразумевает предварительное согласование условий договора, в том числе согласование наличия, наименования, количества товара, и другие случаи, когда продавец явно определил, что соответствующий товар не предназначен для продажи в сети «Интернет».
Новые Правила упростили обязанность продавца в момент доставки товара представлять потребителю информацию о порядке и сроках возврата товара в письменной форме, позволив считать данную обязанность исполненной, в случае предоставления вышеуказанной информации с помощью электронных или иных технических средств.
При доставке товара, приобретенного дистанционно, он передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа. Таким образом, родственникам или совместно проживающим с потребителем лицам не требуется предъявление доверенности, паспорта или иных документов. Однако договором могут быть предусмотрены более строгие правила (например, при доставке дорогостоящих товаров).
Новые Правила допускают, что расходы на возврат товара надлежащего качества не всегда несет потребитель, так как договором могут быть установлены ситуации, когда потребитель освобожден от оплаты доставки товара продавцу. При этом возврат некачественного товара всегда производится за счет продавца.
Теперь оплата товара потребителем путем перевода средств на счет третьего лица, которое указал продавец, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной потребителем денежной суммы при возврате товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
По информации Управления Роспотребнадзора по Самарской области, http://63.rospotrebnadzor.ru/ 
Создание сайта —
mediaidea
продвижение сайта - bombabox