Рекомендации по выбору парфюмерно-косметической продукции

При выборе парфюмерно-косметической продукции Вам следует обратить внимание на предоставленную с товаром информацию, которая должна содержать в соответствии с требованием ТР ТС 009/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»:
- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
- косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
- наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
- номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки). Для мыла твердого туалетного номинальная масса куска на момент упаковывания. Для продукции номинальным объемом менее 5 мл (ml) или номинальной массой менее 5 г (g), а также для пробников продукции допускается не указывать номинальное количество;
- цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
- массовую долю фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
- срок годности указывается одним из следующих способов:
"Годен до..." (дата);
"Использовать до..." (дата);
"Дата изготовления..." (дата) и "Срок годности..." (месяцев, лет);
"Дата изготовления..." и "Годен до..." (дата);
"Дата изготовления..." и "Использовать до..." (дата);
"Срок годности... с даты изготовления, указанной на упаковке" (месяцев, лет).
Слова "Дата изготовления..." в маркировке могут быть заменены словом "Изготовлено...".
После слов "Дата изготовления", "Годен до", "Использовать до" указывается дата. Допускается нанесение на потребительскую тару фразы "Срок годности смотри на...", когда срок годности наносится на дно первичной упаковки, шов тубы и т.п. Для продукции, потребительская тара которой имеет небольшие размеры или сложную конфигурацию (помада, подводка, тени, тушь для ресниц и т.п.), допускается срок годности указывать следующим образом: "До... (дата)". Дата включает в себя месяц и год (мм.гггг или мм.гг) или день, месяц и год (дд.мм.гггг или дд.мм.гг). Срок годности может указываться без разделителя или с использованием разделителя. В роли разделителя могут использоваться дефис "-", точка ".", слэш "/" и др. Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, в этом случае месяц пишется словом. В случае если срок годности продукции указан как "До... (месяц, год)", срок годности истекает в последний день предыдущего месяца, если "До... (день, месяц, год)", срок годности истекает до указанного дня;
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2-5настоящего технического регламента;
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
- список ингредиентов в соответствии с пунктом 9.3настоящей статьи.
Для аэрозольной продукции с пропеллентом должны приводиться предупредительные надписи (предупреждения) о:
- защите от воздействия прямых солнечных лучей и нагревания баллона;
- правилах использования детьми;
- огнеопасности и опасности распыления вблизи открытого огня и раскаленных предметов (при необходимости);
- опасности попадания в глаза или на раздраженную кожу (при необходимости);
- невозможности распыления продукции в аэрозольной упаковке головкой вниз (для изделий в аэрозольной упаковке, содержащих в качестве пропеллента углекислый газ или сжатый воздух) (при необходимости);
- запрете нарушения целостности аэрозольной упаковки.
 
При покупке парфюмерно-косметических товаров, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), не распространяется на данную группу товаров, так как входит в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г. № 2463.
Следовательно, вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
Недостаток товара - это несоответствие товара:
- предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;
- условиям договора;
- целям, для которых товар такого рода обычно используется;
- целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал об этом продавца);
- образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.
В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона вправе:
- потребовать замены изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
- потребовать замены изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены;
- потребовать соразмерного уменьшения цены приобретенного товара;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Статья 12 Закона предусматривает ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу.
Однако, если договор купли- продажи был заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционным способом), то на основании ст. 21.6 Закона и п. 22 «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г. № 2463,Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
В случае покупки товара ненадлежащего качества и невыполнения продавцом в добровольном порядке законных требований потребителя, в целях соблюдения досудебного-претензионного порядка, необходимо письменно обратиться в адрес организации /индивидуального предпринимателя. Претензия составляется в 2-х экземплярах (один передается продавцу, другой остается у потребителя), на экземпляре потребителя продавец должен поставить отметку о получении претензии (начало отсчета срока исполнения требований). В случае отказа в принятии продавцом претензии, возможно направить ее на юридический адрес  заказным письмом с уведомлением.
В случае отказа в добровольном удовлетворении требований потребителя он вправе обратиться в суд за защитой своих прав (ст. 17 Закона и ст. 11 Гражданского кодекса РФ).
Потребители имеют право подать иск по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, при этом потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (ст. 17 Закона).
Если при выборе парфюмерно-косметической продукции Вы обнаружили отсутствие полной или частичной обязательной информации о товаре или при проверке через приложение «Честный ЗНАК» Вами выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует либо товар не соответствует описанию в приложении, то необходимо сообщить об этом в письменной форме в Управление Роспотребнадзора по Самарской области (443079, г. Самара, пр. Георгия Митирева,1) или через раздел «Приём обращений граждан»на официальном сайте – http://63.rospotrebnadzor.ru.
При направлении обращения следует указать сведения о хозяйствующем субъекте, а также приложить документированные материалы (копию чека, фото-материалы, сканы), свидетельствующие о факте нарушения.
Также обращаем внимание, что на официальном сайте https://rospotrebnadzor.ru/при помощи «Государственного информационного ресурса для потребителей» в режиме онлайн можно получить ответы на многие вопросы потребителей:
- в разделе «Памятки» - инструкции по любым жизненным ситуациям в различных сферах торговли и услуг, с которыми может столкнуться потребитель;
- в разделе «Примерные формы документов» потребитель имеет возможность скачать образцы исковых и претензионных заявлений, где останется только добавить свои персональные данные;
- в разделе «Ответы на вопросы» даны детальные разъяснения по наиболее распространенным ситуациям
- в разделе «Перечень продукции, не соответствующей обязательным требованиям» отображены данные, полученные по результатам проведенных проверок и содержатся подтвержденные сведения о фактах нарушения требований технических регламентов;
- в разделе «Результаты проверок» каждый потребитель может получить сведения о любом магазине, кафе, аптеке – не выявлялись ли там надзорными органами какие-либо нарушения;
- в разделе «Информационно-аналитические материалы» публикуются, в том числе ежегодные доклады о защите прав потребителей, в которых дана комплексная оценка состоянию этой сферы, приведена необходимая статистика и рассмотрены наиболее актуальные проблемы потребителей;
Если у потребителей после ознакомления с материалами сайта остались вопросы, то он может обратиться в «Виртуальную приемную»
Кроме этого, функционирует Единый консультационный центр в круглосуточном режиме, без выходных дней. Консультацию можно получить по номеру телефона 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). 
Создание сайта —
mediaidea
продвижение сайта - bombabox