О возврате, обмене или замене товара в аптеке

Случается, что купив в аптеке  лекарственный препарат, товар для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, потребитель понимает, что поторопился и в нем не нуждается или он не подходит по своим характеристикам. Однако, провизор категорически отказывается принять его обратно или обменять его на другой.
В соответствии с  п. 1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463,товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты обмену не подлежат.
В соответствии со ст. 46 ФЗ от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» на реализуемых лекарственных препаратах на их вторичной (потребительской) упаковке хорошо читаемым шрифтом на русском языке должны быть указаны наименование лекарственного препарата (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования), наименование производителя лекарственного препарата, номер серии, дата выпуска (для иммунобиологических лекарственных препаратов), номер регистрационного удостоверения, срок годности, способ применения, дозировка или концентрация, объем, активность в единицах действия либо количество доз в упаковке, лекарственная форма, условия отпуска, условия хранения, предупредительные надписи.
В случае отсутствия вышеуказанной информации, а также, если потребителю был продан препарат с истекшим сроком годности или имеются сомнения относительно его качества, потребитель, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г №2300-1,  по своему выбору вправе в том числе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Для возврата товара ненадлежащего качества покупателю необходимо составить претензию в адрес продавца (изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера в 2-ух экземплярах с изложением своих требований, которая должна быть вручена нарочно под роспись представителя или направлена заказным письмом с уведомлением.
В случае невозможности разрешения вопроса по обоюдному согласию сторон, претензия необходима для подтверждения соблюдения претензионного порядка при  обращении в контролирующие органы или в суд.

* по информации управления Роспотребнадзора по Самарской области http://63.rospotrebnadzor.ru/ 
Создание сайта —
mediaidea
продвижение сайта - bombabox