Требования к содержанию обращения к финансовому уполномоченному

Памятка потребителю!
Требования к содержанию обращения к финансовому уполномоченному
Обратите внимание, что необходимость соблюдения потребителем финансовых услуг обязательного досудебного порядка разрешения спора закреплена в нормах Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ). 
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" защита прав потребителей услуг, оказываемых финансовыми организациями, организующими взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг в соответствии с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", осуществляется с особенностями, установленными указанным Федеральным законом.
Требования к обращению потребителя к финансовому уполномоченному, а также способы направления данного обращения установлены в Федеральном законе № 123-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 123-ФЗ обращение может быть направлено в письменной или электронной форме.
И в письменной, и в электронной форме обращение должно содержать следующие сведения:
1) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), дату и место рождения, место жительства потребителя финансовых услуг;
2) почтовый адрес и иные контактные данные потребителя финансовых услуг (номер телефона, адрес электронной почты - при наличии), а в случае, если обращение направляется в электронной форме, - адрес электронной почты;
3) наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;
4) сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);
5) сведения о направлении заявления в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора;
6) копию платежного документа, подтверждающего внесение платы за рассмотрение финансовым уполномоченным обращений третьих лиц (в случае направления обращений лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации);
7) дату направления обращения.
Кроме того, с 11.12.2023 ч. 1 ст. 17 дополняется п. 8 (ФЗ от 13.06.2023 N 226-ФЗ), в котором закрепляется, что обращение также должно содержать информацию о заключении потребителем финансовых услуг с финансовой организацией соглашения в соответствии с частью 2.2 статьи 16 настоящего Федерального закона с его приложением (при наличии) к обращению в случае, если направляемое обращение предусмотрено частью 1.1 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Если обращение направляется в электронной форме, то согласно ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 123-ФЗ, это можно сделать:
1) через личный кабинет потребителя финансовых услуг, под которым понимается информационный ресурс, который размещен на официальном сайте финансового уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного в установленном ею порядке;
2) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 123-ФЗ обращение может быть направлено через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, заключивший соглашение о взаимодействии со службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного. Информация об указанных многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг размещается на официальном сайте финансового уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
К обращению прилагаются копии заявления в финансовую организацию и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся у потребителя финансовых услуг копии договора с финансовой организацией и иных документов по существу спора.
Если обращение оформляется на бумажном носителе, то оно подписывается потребителем финансовых услуг собственноручной подписью. Если же обращение направляется законным представителем потребителя финансовых услуг, являющимся таковым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, то к обращению прилагается копия документа, который подтверждает полномочия законного представителя потребителя финансовых услуг. 
Создание сайта —
mediaidea
продвижение сайта - bombabox